Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение высшего образования

Кемеровский государственный университет

Описание ООП по направлению подготовки 06.04.01 Биология "Генетика"

 

Направление подготовки:

06.04.01 Биология, 
направленность (профиль) "Генетика"

Уровень образования:

высшее образование - магистратура

Нормативный срок освоения ОПОП по очной форме обучения:

2 года

Форма обучения: 

очная

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы:

до 25 мая 2021 (№ 1294 от 25.05.2015),
 копия свидетельства о государственной аккредитации

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования

Утвержден  приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 февраля 2010 года № 100
(зарегистрировано в Минюсте РФ  25 февраля 2010 № 16496)

 

Описание образовательной программы: 

Основная образовательная программа высшего образования по данному направлению подготовки  реализуется  на государственном языке Российской Федерации (русском языке) (ст.14 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ  "Об образовании в Российской Федерации").

Биологический факультет ведет подготовку магистров по направлению подготовки 06.04.01  Биология на основании лицензии, выданной Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.

Основная образовательная программа подготовки магистров представляет собой систему учебно-методических документов, разработанных на основании Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 06.04.01 БИОЛОГИЯ, регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, а также оценку качества подготовки обучающихся; и включает в себя: календарный учебный график, учебный план направления, компетентностную характеристику выпускника, рабочие программы учебных дисциплин (модулей), программы практик и научно-исследовательской работы обучающихся, методические материалы, устанавливающие порядок проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся и государственной итоговой аттестации выпускников.

Виды профессиональной деятельности выпускника, к которым готовятся выпускники:

Программа магистратуры   ориентирована на научно-исследовательский  вид профессиональной деятельности как основной:

Научно-исследовательская деятельность: самостоятельный выбор и обоснование цели, организация и проведение научного исследования по актуальной проблеме в соответствии с направленностью (профилем) программы магистратуры; формулировка новых задач, возникающих в ходе исследования; выбор, обоснование и освоение методов, адекватных поставленной цели; освоение новых теорий, моделей, методов исследования, разработка новых методических подходов; работа с научной информацией с использованием новых технологий; обработка и критическая оценка результатов исследований; подготовка и оформление научных публикаций, отчетов, патентов и докладов, проведение семинаров, конференций.

Дополнительно обучающийся готовится к  таким видам профессиональной деятельности, как:

Научно-производственная деятельность: самостоятельное планирование и проведение лабораторно-прикладных работ, контроль биотехнологических процессов в соответствии с направленностью (профилем) программы магистратуры; освоение и участие в создании новых биологических и биомедицинских технологий; организация получения биологического материала; планирование и проведение природоохранных мероприятий; планирование и проведение биомониторинга и оценки состояния природной среды; восстановление и культивирование биоресурсов; сбор и анализ имеющейся информации по проблеме с использованием современных методов автоматизированного сбора и обработки информации; обработка, критический анализ полученных данных; подготовка и публикация обзоров, патентов, статей.

Проектная деятельность:подготовка и публикация научно-технических отчетов и проектов; подготовка нормативных методических документов; составление проектной документации; подготовка научно-технических проектов.

Организационно-управленческая деятельность:  планирование и осуществление лабораторных и полевых исследований в соответствии с направленностью (профилем) программы магистратуры; планирование и осуществление мероприятий по охране природы, биомониторингу, экологической экспертизе, оценке и восстановлению биоресурсов; планирование и осуществление семинаров и конференций; подготовка материалов к публикации; патентная работа; составление сметной и отчетной документации.

Педагогическая деятельность: осуществление педагогической деятельности по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях и образовательных организациях высшего образования в соответствии с направлением подготовки; осуществление педагогической деятельности в профессиональных образовательных организациях в соответствии с направлением подготовки.

 

Область профессиональной деятельности выпускников по направлению подготовки 06.04.01 Биология включает: исследование живой природы и ее закономерностей, использование биологических систем в хозяйственных и медицинских целях, охрана природы.

Сферой профессиональной деятельности выпускников являются:

  • научно-исследовательские, научно-производственные, проектные организации;
  • органы охраны природы и управления природопользованием;
  • общеобразовательные учреждения и образовательные учреждения профессионального образования (в установленном порядке).

 
 

 
  Полный текст ООП
 
  Список учебных дисциплин ООП - перечень учебных дисциплин и копии рабочих программ
 

Аннотации к рабочим программам :

 

дисциплина аннотация
Б1.Б.1 Философские проблемы естествознания ественных системах. Базовая дисциплина общенаучного цикла. Основные понятия философии естествознания, проблема познания связей и закономерностей явлений природы, история развития натурфилософских представлений, современная естественнонаучная картина мира, место в ней наук о жизни, синергетика как универсальный язык описания эволюционирующей вселенной, философские проблемы теории познания в ест
Б1.Б.2 Иностранный язык Базовая дисциплина общенаучного цикла. Профессиональное и бытовое общение и чтение научной литературы, реферирование и аннотирование научной литературы, научно-технический перевод.
Б1.Б.3 Экономика и менеджмент высоких технологий  Базовая дисциплина общенаучного цикла. Предмет экономической науки, ее разделы. Экономические системы. Экономические институты. Макроэкономика. Спрос. Индивидуальный и рыночный спрос. Предложение. Рыночный механизм. Бухгалтерские и экономические затраты и прибыль. Антимонопольное регулирование. Рынок труда. Человеческий капитал. Доходы. Неравенство и перераспределение доходов. Функции и виды денег. Макроэкономическое равновесие. Экономический рост. Модели роста. Экономические циклы. Банковская система. Международная экономика. Основы прикладной экономики. Основы маркетинга. Финансовые институты. Переходная экономика. Характеристика и структура российского хозяйства.
Б1.В.ОД.1 Инновационный менеджмент Обязательная дисциплина вариативной части общенаучного цикла. Высокие технологии и инновации в современной экономике. Организационные структуры и формы инновационной деятельности. Рынок инноваций. Государственное регулирование в сфере высоких технологий. Управление интеллектуальной собственностью. Инновационный потенциал региона и региональная инновационная политика.Методологические основы менеджмента. Природа и состав функций менеджмента. Организационные отношения и формы организации в системе менеджмента. Коммуникации в системе менеджмента. Разработка управленческих решений. Мотивация деятельности в менеджменте. Человек в организации. Регулирование и контроль в системе менеджмента. Стратегия и тактика в системе менеджмента.
Б1.В.ОД.2 Деловой иностранный язык  Обязательная дисциплина вариативной части общенаучного цикла. Лексико-грамматический материал для профессионального общения и чтения периодической научной литературы; курс реферирования и аннотирования научной литературы; навыки научно-технического перевода
М1.ДВ.1 Научный иностранный язык Дисциплина по выбору из общенаучного цикла. Коммуникативный, культурологический и технологический аспекты в формировании речевых умений и навыков. Специфика лексических средств делового и профессионального дискурса. Оформление деловых документов и написания статей на английском языке. Знания особенностей стиля делового письма, резюме, стандартных языковых клише и правил внешнего оформления документации. Изложение краткого содержания своей магистерской диссертации на изучаемом иностранном языке.
М1.ДВ.1 Вопросы современной философии Дисциплина по выбору из общенаучного цикла. Периоды и типы философии 20 в. Философские школы, течения и направления 20 века и современности.
М2.Б.1 Компьютерные технологии в биологии Понятие информации, общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации; технические и программные средства реализации информационных процессов; модели решения функциональных и вычислительных задач; алгоритмизация и программирование; языки программирования высокого уровня; базы данных; программное обеспечение и технологии программирования; локальные и глобальные сети ЭВМ; современные информационные технологии; основы защиты информации и сведений, составляющих государственную тайну; методы защиты информации.
М2.Б.2 Математическое моделирование биологических процессов Математический аппарат, применяемый для построения кинетических моделей биологических процессов; математические модели в билогии; методы качественного исследования динамических моделей биологических систем; математическая теория ферментативных процессов; модели эволюции и развития в биологии, модели фотосинтеза, модели распределенных биологических систем.
М2.Б.3 Спецглавы физических и химических наук Основные методологические принципы и методы естественнонаучного познания; критерии разграничения достижений науки и псевдонауки на современном этапе; ключевые этапы истории развития и постановки проблем естествознания; современная физическая, химическая, естественно-научная, эволюционная и др. научные картины мира. Физические, химические свойства природных объектов. Системные и несистемные подходы к рассмотрению природных объектов. Суть процессов в микромире, являющихся основой современных технологий экспериментального исследования и нанотехнологий. Фундаментальные законы функционирования и развития, свойственные всем уровням организации материи. Знание о современном состоянии и перспективах развития естественных наук, тенденций развития наук.
М2.В.1 Молекулярная биология Задачи молекулярной биологии. Организация исследований по молекулярной биологии. Уровни молекулярной организации. Три биотических потока. Механизмы хранения, передачи и реализации генетической информации. Строение и функции нерегулярных биополимеров (белков и нуклеиновых кислот).
М2.ДВ.1 Современные способы презентации научной информации Структура аудио и видеосредств, телекоммуникационные системы и методика их применения. Распространение информации в виде графики, ГИС-технологий, анимаций, ЗD-представлений, аудио, различных интерактивных систем и др.
М2.ДВ.1 Компьютерные технологии в науке и образовании ПЭВМ, практические навыки работы с компьютером, принципы построения автоматизированных систем обучения и контроля знаний, применение пакетов прикладных программ в учебном процессе, текстовые и графические редакторы, электронные таблицы, базы данных, информационные сети, геоинформационные системы.
М3.Б.1 Современные проблемы биологии ктуальные проблемы, методологические достижения и перспективные направления наук о биологическом многообразии, физиологии, молекулярной и клеточной биологии, биологии развития, генетики, антропологии, экологии, теоретической биологии, эволюционной теории.
М3.Б.1.1 Современные проблемы биологии, часть 1 Эволюция основных ботанических понятий. Роль гербария для развития ботанических и биологических исследований. Значение ботанических исследований в Сибири для развития биологии. Современное состояние и развитие ботанической науки в Сибири. Проблемы и перспективы развития ботаники в 21 веке. Сохранение флористического разнообразия как один из эффективных способов сохранения окружающей среды. Сущность и идеи Конвенции по сохранению биологического разнообразия.
М3.Б.1.1 Современные проблемы биологии, часть 2 Ретроспектива и современные проблемы генетики человека (введение в предмет). Человек - объект генетического анализа. Генеалогический и близнецовый методы в генетике человека. Популяционный и цитогенетический методы в генетике человека. Биохимические и молекулярно-генетические методы в генетике человека. Проблемы медицинской генетики. Тератогены, врожденные пороки развития. Хромосомные болезни. Моногенные болезни. Болезни с наследственной предрасположенностью. Медико-генетическое консультирование. Методы пренатальной диагностики. Фармакогенетика, генетика алкоголизма.
М3.Б.1.1 Современные проблемы биологии, часть 3 Физиология как наука. Организм, его функции, гомеостаз. Регуляция функций. Возбудимые ткани, их свойства. Проведение возбуждения по нервам и синапсам. Свойства и функции центральной нервной системы. Вегетативная нервная система. Общая характеристика, отличия от соматической нервной системы. Железы внутренней секреции. Стресс и антистрессорные системы организма. Сон. Биоритмы. Роль системы дыхания для организма. Общая характеристика дыхательной функции. Свойства, производительность и регуляция деятельности сердца. Законы гемодинамики. Артериальное давление. Регуляция тонуса сосудов и артериального давления. Основы трофологии. Функциональная система питания. Функции пищеварительного тракта и их регуляция. Система выделения и регуляция водно-солевого обмена. Здоровье человека и факторы, его определяющие. Образование и здоровье.
М3.Б.2 История и методология биологии История возникновения и развития биологии и смежных с ней наук, основные понятия и категории, методологические аспекты биологических наук и их приложений, место биологии в системе научного знания, междисциплинарные связи, роль выдающихся ученых в развитии биологических наук, зарождение новых научных направлений.
М3.Б.3 Учение о биосфере Эволюция биосферы, В.И. Вернадский и космологический смысл его учения, современное развитие биосферологии, взаимодействие природы и общества, антропогенное влияние на биосферу, методы прикладной экологии, экология человека в аспекте целостных представление о биосфере.
М3.Б.4 Современная экология и глобальные экологические проблемы Происхождение и строение Земли, взаимодействие геосфер, живые системы, роль живого в эволюции Земли; экологические группы организмов; взаимодействие организма и среды; факторы среды; сообщества организмов, экосистемы, их состав, разнообразие, динамика, пищевые сети и цепи, взаимодействие биологических видов; структура, эволюция и условия устойчивости биосферы; антропогенные воздействия и экологический прогноз; методы анализа и моделирования экологических процессов; экологические принципы природопользования и охрана природы.
М3.В.ОД.1 Структурно-функциональная организация клетки Вариативная часть, обязательная дисциплина. Изучается на 1 курсе в 1 семестре. Клеточные мембраны: особенности состава, свойств и функций от локализации и типа клетки; механизмы и последствия повреждения. Органоиды клетки: строение , состав, функции, механизмы образования, размножения, причины и последствия повреждения и нарушения функций. Система клеточных вакуолей и везикул. Цитоскелет: особенности строения и функций в клетках различных типов, образовании межклеточных контактов, движении и делении клеток; причины последствия повреждения цитоскелета. Клеточный цикл: характеристика стадий, контрольные точки, механизм регуляции, особенности в связи с дифференцировкой и стадией онтогенеза; жизненный цикл клетки, апоптоз.
М3.В.ОД.2 Структурная геномика Вариативная часть, обязательная дисциплина. Изучается на 1 курсе в 1 семестре. Биосинтез и модификация нуклеиновых кислот. Введение. Строение нуклеиновых кислот. Расщепление фосфоэфирных связей нуклеиновых кислот. Синтез олиго- и полинуклеотидов. Ультраструктура хроматина. Общая характеристика хроматина. Геьерохроматин. Нуклеосомная организация хромосом. Ультраструктура центромер и теломер. Аутосомы и половые хромосомы. Модификации хроматина при патологических процессах. Генетика клеточных органелл. Генетика пластид. Генетика митохондрий. Современные взгляды на проблемы генетики органелл.
М3.В.ОД.3 Функциональная и сравнительная геномика

Вариативная часть, обязательная дисциплина. Изучается на 1 курсе в 1 семестре. Введение в геномику. Разделы современной геномики. Полногеномный подход как ключевая особенность функциональной геномики. Современные представления о геноме. Разнообразие организации геномов. Медицинские аспекты геномики. Центральная догма. Особенности экспрессии генов. Регуляция экспрессии. Геномика и биология развития. Транскриптом и протеом, метаболом, феном, эком. Базы данных: нуклеиновых кислот, белков, генетических заболеваний (OMIM), протеомные, метаболические. Исследование гомологии сиквенированных последовательностей. Поиск нуклеотидных и аминокислотных последовательностей с помощью BLAST. Методы сравнения нуклеотидных последовательностей. Методы измерения эволюционных расстояний. Функциональная геномика как часть молекулярной биологии. Основное направление геномики: использование огромного массива данных для описания функций и взаимодействия генов и белков. Фокус функциональной геномики динамические аспекты "потока генетической информации": транскрипция генов, трансляция, белок-белковые взаимодействия. Изучение функционирования ДНК на уровне генов, РНК-транскриптов, белковых продуктов. Транскриптомика. Изменение экспрессии в условиях различных физиологических состояний. Изменение паттернов транскрипции в процессе онтогенеза. Применение методов изучения паттернов транскрипции в медицине. Протеомика: предмет и задачи. Общие свойства белков и их типы. Химическая структура белков. Конформация полипептидной цепи. Посттрансляционные модификации белковых молекул. Методы разделения и анализа белковых молекул. Методы электрофореза и масс-спектрометрии. Классификация белков по признакам их структуры: семейства и суперсемейства. Классификация структур белков. Смена конформаций белков как часть каталитического механизма. Аллостерическая регуляция активности белков. Белки - молекулярные моторы. Белковые комплексы и агрегаты. Предсказание структуры белков и ее моделирование. Структурная геномика. Направленная эволюция белков. Конструирование белков. Метаболом. Классификация белковых функций. Метаболические сети. Киотская энциклопедия генов и геномов. Белок-ДНК взаимодействия. Механизмы связывания и распознавания специфических последовательностей. Регуляторы транскрипции. Предмет и задачи сравнительной геномики. Анализ молекулярных механизмов путем сравнения генов или их продуктов в разных органах и тканях, а также геномов различных организмов. Филогения. Генеалогия гаплоидных и диплоидных организмов. Дерево генов и дерево геномов. Дерево генов может отличаться от дерева видов. Генетическая филогения у диплоидных. Ортология и паралогия. Нейтральная эволюция как процесс изменения геномов. Ожидаемые эволюционные модели в условиях нейтральности: вероятность фиксации, темпы эволюции. Естественный отбор на геномном уровне. Геномы как хранилище информации о биосфере. Базовые процессы эволюции геномов. Получение полных последовательностей геномов как источник информации о степени различий между геномами разных живых организмов. Эволюционирующие генетические ландшафты. Эволюция геномов. Эволюция генетического кода. Появление клетки. Образование эукариот и появление многоклеточности. Сравнительная структура геномов прокариот и эукариот. Разнообразие прокариот. Основы структуры геномов прокариот. Горизонтальный перенос генов. Сетевая геномика мира прокариот: вертикальные и горизонтальные потоки генов. Метагеном. Особенности строения геномов Архей. Происхождение эукариот: эндосимбиоз и эволюция интронов. Геном эукариот. Отличия в сравнении с геномом прокариот. Эволюция эукариотических геномов. Дупликации геномов. Редактирование РНК. Темпы мутации и размеры генома. Геномы вирусов эукариот. Геномы позвоночных: характеристика. Два этапа дупликации генома повоночных. Особенности белок-кодирующих генов. Специфичные для позвоночных гены. Семейства ольфакторных генов. Консервативные некодирующие регионы. Геном человека, общий обзор. Белок-кодирующие гены генома человека. РНК-кодирующие гены и регионы, контролирующие экспрессию генов в геноме человека. Личные геномы. Гетерогенность генома человека. Генетические особенности, которые "делают нас человеком". Геномы древних людей.

М3.В.ОД.4 Экологическая и сравнительная геномика Вариативная часть, обязательная дисциплина. Изучается на 1 курсе в 2 семестре. Генетический и биохимический полиморфизм. История открытия генетического полиморфизма. Полиморфизм белков. Полиморфизм ДНК. Уровни генетического полиморфизма и его значение . Основы генетического мониторинга. Цели и задачи генетического мониторинга. Факторы мутагенеза. Тест-системы генетического мониторинга. Генетический мониторинг человека. Методы статистического анализа генетических данных. Общие подходы к статистическому анализу генетических данных. Методы статистического анализа в популяционной генетике.
М3.В.ОД.5 Большой практикум

Вариативная часть, обязательная дисциплина. Изучается на 1 курсе в 2 семестре и на 2 курсе в 3 семестре. Методы молекулярной генетики. Методы выделения ДНК. Методы регистрации результатов генотипирования. Методы оценки и хранения биологических образцов. ДНК-диагностика: методы и подходы. ДНК-диагностика для изучения генетического полиморфизма человека. ДНК-диагностика для выявления патогенных микроорганизмов человека. Введение в методологию молекулярной генетики. Лабораторные генные и геномные технологии. Оценка результатов генно-инженерных манипуляций. Современные методы цитогенетики. Методики культивирования клеток и подготовки препаратов хромосом. Модификации процесса культивирования клеток. Фиксация культур и подготовка препаратов. Анализ препаратов хромосом. Автоматическое и мануальное кариотипирование. Методы молекулярной иммунологии. Введение в молекулярную иммунологию. Хроматографические методы. Иммунохимические методы, основанные на принципе преципитации. Иммуноэлектрофоретические методы детекции антигенов и антител. Энзим-иммунологические методы. Иммуноблоттинг.

М3.В.ДВ.1.1 Генетика растений Вариативная часть, дисциплина по выбору. Изучается на 1 курсе в 2 семестре. Подготавливает обучающихся для успешного освоения дисциплин вариативной части профессионального цикла по направленности (профилю) подготовки - Генетика. Введение в генетику развития растений. Генетический контроль морфогенеза растений. Частная генетика растений.
М3.В.ДВ.1.2 Медицинские аспекты генетики человека Вариативная часть, дисциплина по выбору. Изучается на 1 курсе в 2 семестре. Наследственная изменчивость как основа патологии у человека. Методы исследований в медицинской и клинической генетике. Возможности современной медицинской генетики и перспективы геномной медицины.
М3.В.ДВ.2.1 Экспрессия генов и генные сети Вариативная часть, дисциплина по выбору. Изучается на 2 курсе в 3 семестре. Системная геномика, транскриптомика и протеомика. Генные сети и системная биология.
М3.В.ДВ.2.2 Онкогенетика Вариативная часть, дисциплина по выбору. Изучается на 2 курсе в 3 семестре. Канцерогенез. Введение в проблему. Место и роль иммунной системы в канцерогенезе. Профилактика рака.
М3.В.ДВ.3.1 Молекулярная иммунология Вариативная часть, дисциплина по выбору. Изучается на 2 курсе в 4 семестре. Иммуноглобулины. Монокло-нальные и поликлональные антитела. Молекулярные основы взаимодействия антиген-антитело. Идиотипические сети. Цитокины иммунной системы.
М3.В.ДВ.3.2 Фармакогенетика и нутригеномика

Вариативная часть, дисциплина по выбору. Изучается на 2 курсе в 4 семестре. История становления фармакогеномики. Фармакогенетика и фармакогеномика как научные направления. Генетический контроль метаболизма лекарств. Фенотипы

антиоксидантных систем. Генетические различия рецепторов лекарств. Фармакогенетические феномены, связанные с различными белками. Гены рецепторов и реактивность организма на воздействие лекарственных препаратов. Фармакогенетика эмоционально-стрессовых реакций. Разработка лекарств на основе антисмысловых последовательностей нуклеотидов. Полиморфизм генов регулирующих обмен веществ. Влияние витаминов на экспрессию генов. Влияние углеводов, жиров, аминокислот и микроэлементов на экспрессию генов. Влияние нутриентов на онтогенез. Композиции и способы изменения экспрессии генов. Теории персонифицированного питания.

ФТД.1 Педагогика и психология высшей школы Общая педагогика. Педагогическое мастерство. Система высшего образования за рубежом. Педагогические технологии высшей школы. Педагогические технологии профессионально-ориентированного обучения. Педагогическое мастерство. Педагогика высшей школы. История образования в России. Психология человека. Техника речи и основы актерского мастерства.
ФТД.2 Популяционная биология Популяционная биология - биологическая наука, изучающая строение и закономерности развития популяций. Процессы, идущие на популяционном и организменном уровне. Демографические и генетические параметры популяций. Методы исследования зависимостей популяционных параметров от факторов среды.
ФТД.3 Экологический мониторинг Понятие мониторинга. Мониторинг окружающей среды, оценки и прогноза изменений состояния окружающей среды под воздействием природных и антропогенных факторов. Ступени мониторинга. Объекты мониторинга. Характеризуемые показатели мониторинга. Проектирование систем мониторинга как основа их эффективного функционирования. Единая государственная система экологического мониторинга.
М5. Государственная итоговая аттестация Предусмотрена защита выпускной квалификационной работы.
 

Обеспеченность основной учебной и методической литературой всех дисциплин образовательной программы соответствует установленным нормам и требованиям образовательного стандарта по данному направлению подготовки.

Практики:
 
         Практика является обязательным разделом основной образовательной программы магистратуры. Она представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.
 
      При реализации магистерской программы предусматриваются следующие виды практик: научно-исследовательская и научно-педагогическая. Научно-педагогическая практика проходит в общеобразовательных учреждениях повышенного уровня (лицеи, гимназии), в профильных классах общеобразовательных учреждений, в вузе.
        Научно-исследовательская практика проходит в органах охраны природы и природопользования (в соответствии с договорами о совместной подготовке специалистов), на биостанции "Ажендарово" биологического факультета, в лабораториях "Зоологическая коллекция", в музее археологии, этнографии и экологии Южной Сибири Кемеровского госуниверситета, музее-заповеднике "Томская Писаница", государственном заповеднике "Кузнецкий Алатау". Лаборатории кафедры обеспечены оборудованием, необходимым для научно-исследовательской работы с животными, компьютерами, оснащенными лицензионными статистическими программами, обширной зоологической коллекцией, расходными материалами. Для каждого обучающегося составляются индивидуальные программы практики. Руководство научно-исследовательской практикой осуществляют преподаватели кафедры, имеющие научные степени и звания. 
 
 
 
  Учебный план ООП
 
Отчет о результатах самообследования направления подготовки 06.04.01 Биология, направленность Генетика