Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение высшего образования

Кемеровский государственный университет

Д 212.088.02

Адрес: 650043 г. Кемерово, пр-кт Советский, 73, корпус КемГУ №2, каб. 2314
Почтовый адрес: 650043, г. Кемерово, ул. Красная, 6, ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет»,  ДС Д 212.088.02
Е-mail: kasatkina@kemsu.ru
Тел.: (3842) 58-29-55

Научные специальности:

  • 13.00.01 - Общая педагогика, история педагогики и образования
  • 13.00.08 - Теория и методика профессионального образования

Председатель

Касаткина Наталья Эмильевна, доктор педагогических наук, профессор (13.00.01).


Заместитель председателя

Невзоров Борис Павлович, д-р пед. наук, проф. (13.00.08)

Ученый секретарь

Губанова Маргарита Ивановна, д-р пед. наук, проф. (13.00.08)

 

Краткая информация

Согласно Приказу Минобрнауки России № 717/нк от 09.11.2012г. утвержден состав диссертационного совета Д 212.088.02, созданного на базе ФГБОУ ВПО "Кемеровский государственный университет", и предоставлено право приема к защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук по специальностям научных работников 13.00.01 - "Общая педагогика, история педагогики и образования", 13.00.08 - "Теория и методика профессионального образования".

В состав диссертационного совета Д 212.088.02 входят 23 члена совета.

 

Диссертационный совет

Название:  

Д 212.088.02 - Кемеровский государственный университет

Шифр:  

Д 212.088.02

Тип:  

докторский

Утвержден:  

приказ Рособрнадзора № 2059-2163 от 08.10.09

Основное описание:  

Защита диссертаций по специальностям:

  • 13.00.01 Общая педагогика, история педагогики и образования - Педагогические науки
  • 13.00.08 Теория и методика профессионального образования - Педагогические науки

Отрасль науки:  

Педагогические науки

Состояние совета:  

Действующий совет

 

Научная специальность:

Паспорт научной специальности

 

Унифицированная карточка ресурса
(Паспорта научных специальностей)
 

Основное описание

Название:  

13.00.01 Общая педагогика, история педагогики и образования

Шифр специальности:  

13.00.01 Общая педагогика, история педагогики и образования

Основное описание:  

Формула специальности: Содержанием специальности 13.00.01 - "Общая педагогика, история педагогики и образования" является исследование проблем методологии педагогики, теории педагогики, истории педагогики и образования, педагогической антропологии, этнопедагогики, сравнительной педагогики и педагогического прогнозирования. Области исследований отражают основные структурные компоненты научной специальности "Общая педагогика, история педагогики и образования", определяют перспективы ее развития, ориентированы на разрешение актуальных проблем развития системы образования.

Области исследований:  

  1. Методология педагогических исследований (мировоззрен-ческие основания исследований; исследовательские подходы к развитию педагогической науки, их сочетаемость и границы применимости; методы педагогических исследований; развитие предметной области педагогики; педагогическое науковедение; специфика междисциплинарных связей в педагогических исследованиях; диалектический характер взаимосвязи педагогической науки и образовательной практики; методологическое обоснование прогностических исследований; методологическое обоснование крупномасштабных коллективных исследований; качество педагогических исследований).
     
  2. История развития педагогической науки и образовательной практики (анализ исторического развития практики образования; становление и развитие научно-педагогических идей, концепций, теорий; монографическое изучение педагогического наследия выдающихся педагогов прошлого; история этнопедагогики; развитие педагогической лексики и терминологии).
     
  3. Педагогическая антропология (концепции воспитания, обучения и социализации личности средствами образования; педагогические системы /условия/ развития личности в процессе обучения, воспитания, образования).
     
  4. Теории и концепции обучения (закономерности, принципы обучения ребенка на разных этапах его взросления; индивидуализация и дифференциация образования; типы и модели обучения, границы их применимости; образовательные технологии; концепции развития учебно-методического обеспечения процесса обучения и средств обучения; специфика обучения на разных уровнях образования).
     
  5. Теории и концепции воспитания (социокультурная обусловленность воспитания; закономерности, принципы воспитания ребенка на разных этапах его взросления; ценностные основания построения процесса воспитания, педагогические системы воспитания; этнопедагогические концепции воспитания; взаимосвязь воспитания личности и развития коллектива (сообщества); детское движение и организации; дополнительное образование как средство воспитания личности).
  6. 6. Концепции образования (социокульутрная обусловленность динамика образования; социальные эффекты образования; концепции интеграции учащихся в новую социальную среду средствами образования; качество образования и технологии его оценивания; технологии создания и развития образовательной среды; непрерывное образование; образование взрослых; инновационные процессы в образовании; управление образовательными системами; теория и практика дистанционного и медиа- образования; взаимосвязь формального, неформального и информального образования, базового и дополнительного образования).
     
  7. Практическая педагогика (обобщение передового педагоги-ческого опыта; инновационное движение в образовании; опытно-экспериментальная деятельность образовательных учреждений; системные изменения профессионально-педагоги-ческой деятельности учителя, в том числе её сущности, структуры, функций; деятельность общественных организаций в сфере образования; социальное партнерство образовательных учреждений).
     
  8. Сравнительная педагогика (состояние, закономерности и тенденции развития педагогической теории и практики, теории и практики образования в различных странах и регионах мира; соотношение всеобщих тенденций развития образования, национальной и региональной специфики, возможности, обоснование и способы взаимообогащения национальных образовательных систем путём использования ими зарубежного опыта, выявление лучших практик в области образования).
     
  9. Междисциплинарные исследования педагогических аспектов образования (исследование различных направлений развития образования на основе интеграции различных научных областей знаний; исследование педагогической деятельности в контексте социально-философской антропологии; актуализация педагогической составляющей социальных процессов).

Отрасль науки:  

Педагогические науки

 

Унифицированная карточка ресурса
(Паспорта научных специальностей)

Основное описание

Название:  

13.00.08 Теория и методика профессионального образования

Шифр специальности:  

13.00.08 Теория и методика профессионального образования

Основное описание:  

Формула специальности: Содержанием специальности 13.00.08 - "Теория и методика профессионального образования" является область педагогической науки, которая рассматривает вопросы профессионального обучения, подготовки, переподготовки и повышения квалификации во всех видах и уровнях образовательных учреждений, предметных и отраслевых областях, включая вопросы управления и организации учебно-воспитательного процесса, прогнозирования и определения структуры подготовки кадров с учетом потребностей личности и рынка труда, общества и государства.

Области исследований:  

Области исследования определены с учетом дифференциации по отраслям и видам профессиональной деятельности.

  1. Методология исследований по теории и методике профессионального образования (научные подходы к исследованию развития профессионального образования, связи теории и методики профессионального образования с областями педагогической науки и другими науками; взаимосвязь теории и методики профессионального образования с практикой; методы исследования профессионального образования).
     
  2. Генезис и теоретико-методологические основы педагогики профессионального образования.
     
  3. Последипломное образование.
     
  4. Подготовка специалистов в высших учебных заведениях.
     
  5. Подготовка специалистов в учреждениях среднего профессионального образования.
     
  6. Подготовка квалифицированных рабочих в учреждениях профессионального образования.
     
  7. Внутрифирменная подготовка рабочих; дополнительное профессиональное образование.
     
  8. Переподготовка и повышение квалификации работников и специалистов.
     
  9. Непрерывное профессиональное образование.
     
  10. Подготовка специалистов в системе многоуровневого образования.
     
  11. Современные технологии профессионального образования.
     
  12. Образовательный менеджмент и маркетинг.
     
  13. Образовательная среда профессионального учебного заведения.
     
  14. Профессиональное обучение безработных и незанятого населения.
     
  15. Сравнительно-сопоставительный анализ профессионального образования в различных странах мира.
     
  16. Взаимодействие профессионального образования с рынком труда и социальными партнерами.
     
  17. Профессиональное воспитание: сущность, основные направления.
     
  18. Отбор и структурирование содержания профессионального образования.
     
  19. Гуманизация профессионального образования.
     
  20. Педагогические проблемы управления, финансирования и социально-экономического развития системы профессионального образования.
     
  21. Диагностика качества профессионального образования.
     
  22. Регионализация профессионального образования в условиях единого образовательного пространства.
     
  23. Проектирование локальных систем профессионального образования.
     
  24. Понятийный аппарат профессионального образования.
     
  25. Интеграционные процессы в профессиональном образовании.
     
  26. Проблемы изучения и реализации инновационного опыта профессионального образования.
     
  27. Профессиональный консалтинг и консультационные услуги.
     
  28. Система материального морального стимулирования в области профессионального образования и профессиональной деятельности.
     
  29. Инновационные технологии в области профессионального образования.
     
  30. Механизмы взаимодействия образования, науки и производства.
     
  31. Профессиональное образование через всю жизнь.
     
  32. Государственно-общественный характер управления профессиональным образованием.
     
  33. Формирование профессионального мировоззрения.
     
  34. Уровни и типы учебных заведений профессионального образования.
     
  35. Интеграция общеобразовательной и профессиональной подготовки в учреждениях профессионального образования.
     
  36. Компетентностный подход в профессиональной подготовке специалиста.

Отрасль науки:  

педагогические науки

 

Состав диссертационного совета

  1. Касаткина Наталья Эмильевна, д-р пед. наук, профессор (13.00.01) - председатель совета
  2. Невзоров Борис Павлович, д-р пед. наук, профессор (13.00.08) - заместитель председателя совета
  3. Губанова Маргарита Ивановна, д-р пед. наук, профессор (13.00.08) - ученый секретарь совета
  4. Адакин Евгений Евстафьевич, д-р пед. наук, профессор (13.00.08)
  5. Бобриков Валерий Николаевич, д-р пед. наук, профессор (13.00.08)
  6. Елькина Ольга Юрьевна, д-р пед. наук, профессор (13.00.01)
  7. Жуков Геннадий Николаевич, д-р пед. наук, профессор (13.00.08)
  8. Зникина Людмила Степановна, д-р пед. наук, профессор (13.00.08)
  9. Казин Эдуард Михайлович, д-р биол. наук, профессор (13.00.01)
  10. Красношлыкова Ольга Геннадьевна, д-р пед. наук, профессор (13.00.08)
  11. Морозова Ирина Станиславовна, д-р психол. наук, профессор (13.00.08)
  12. Панина Татьяна Семеновна, д-р пед. наук, профессор (13.00.08)
  13. Петунин Олег Викторович, д-р пед. наук, профессор (13.00.01)
  14. Руднева Елена Леонидовна, д-р пед. наук, профессор (13.00.01)
  15. Сахарова Валентина Ивановна, д-р пед. наук, доцент (13.00.08)
  16. Серый Андрей Викторович, д-р психол. наук, профессор (13.00.08)
  17. Скалон Николай Васильевич, д-р пед. наук, профессор (13.00.01)
  18. Халяпина Людмила Петровна, д-р пед. наук, профессор (13.00.08)
  19. Чурекова Татьяна Михайловна, д-р пед. наук, профессор (13.00.01)
  20. Шалавина Тамара Ивановна, д-р пед. наук, профессор (13.00.01)
  21. Щенников Владимир Петрович, д-р филос. наук, профессор (13.00.01)
  22. Яницкий Михаил Сергеевич, д-р психол. наук, профессор (13.00.01)

 


Контактная информация:

Е-mail: kasatkina@kemsu.ru
Адрес: 650043, г. Кемерово, ул. Красная, 6